В воскресение 9 апреля, на Божественной литургии читался отрывок из Евангелия от Иоанна (12, 1-18) –Вход Господень в Иерусалим. С проповедью к молящимся обратился священноинок Антоний.
Христос входит в Иерусалим именно в тот день, в который по иудейской традиции выбирался агнец для заклания в честь пасхи. Это символично. Ведь именно для этого и идёт в Иерусалим: для заклания.
После того, как Спаситель воскресил Лазаря, молва о нём ходила по всему Иерусалиму. Когда же Господь вошёл в город, толпа встречала его так, как было принято встречать триумфаторов. Многие думали, что Христос станет земным царём; возьмёт власть в свои руки и возвысит народ Израиля над всеми народами в политическом смысле.
Крича «осанна сыну Давидову» толпа свидетельствовала, что признаёт его прямым потомком Царя Давида и наследником Царства Израильского. Но Господь входит на осле не случайно.
Цари и полководцы входили в город на конях и верблюдах; а порой и на слонах. Все эти животные использовались во время сражений. А вот всадник на осле – так себе воин. Поэтому осел, считался исключительно мирным животным.
Христа встречали как Царя, а он шёл на заклание как Агнец за каждого из нас. Господь знал и предвидел, что его ждет через несколько дней. Знал и своею волею шел на это. Так и в нынешнее время Он со смирением, скромностью входит к каждому из нас.
И дай Бог, чтобы наши сегодняшние радостные песнопения, наши пасхальные ожидания были искренними и правдивыми, и не таили за собой желания править, владеть и царствовать.
По окончании Литургии отслужен Молебен о воинах.
Ссылка на видео:
Апостол
Евангелие
(67)