Неделя о мытаре и фарисее.

В воскресение 13 февраля, на Божественной литургии читался отрывок из Евангелия от Луки (18, 10-14) –притча о мытаре и фарисее. С проповедью к молящимся, обратился священноинок Антоний.
Всех поздравляю с воскресным днем. С этого дня начинается литургическая подготовка к Великому посту. Сегодняшняя неделя называется неделя о мытаре и фарисее. Мы все слышали Евангельское чтение. В нем говорится, что в церковь вошли два человека помолиться. Один из них был тот, ниже которого в сознание людей не было никого. Мало того что этот человек, который сотрудничал с оккупационными властями, собирал для них налоги, он еще и собирал дань со своих братьев, и многое из собранного брал себе. Благодаря такому обирательству народа они становились очень состоятельными. Второй человек, который вошел в храм, был фарисей. Можно сказать, подвижник: молиться, поститься, соблюдает закон Моисеев, дает десятую часть пожертвований. Но у него была большая проблема, большей который и нет – это духовная гордость. Что говорил на молитве мытарь? То, что и подобало ему говорить: «Боже милостив буди мне грешному». Он не оправдывался, осознавая свое не достоинство, свои грехи. Он ничего не просил у Бога, ни здоровья, ни денег, ни каких-то благ, он лишь просил простить его за беззакония. А фарисей говорил: благодарю тебя Господи, что я достаточно состоялся как человек духовный, что я не такой как эти прелюбодейцы, пьяницы и даже как этот мытарь. То есть он стоял перед очами Божьими, имея о себе определенное мнение. В Евангелие сказано, что мытарь ушел оправданным, больше чем фарисей. Дело в том, что самоцен в глазах Божиих неразумен, но является большим духовным заболеванием. Если мы видели бы себя такими, какими нас видит Бог, мы бы ужаснулись. Духовная гордость не только не разумна, она еще и волю человеческую направляет в противоположную сторону от промысла Божия. Чем более гордым становится человек, тем он дальше отступает от Бога. Человек находящихся в смиренномудренном состоянии ведет себя по-другому. К примеру, он собирается сделать что-то важное, то он молиться и просит Бога помочь ему. И Господь помогает и дела решаются диво хорошо. А бывает, что человек везде все сам, никогда Божьей помощи не попросит, надеется на свои силы. Многие падают, но все равно упорствуют. Эта гордость человеческая. И она может развиваться до самого губительного состояния. Человек зрячий свою немощь будет просить у Бога исправления. И Господь своею благодатью будет закрыть эти зияющие дыры, которые образовались в человеческом естестве после грехопадения. Если человек не видит в себе грехов, то и добродетель укрепляться не будет. Гордый человек никогда не способен к исправлению себя. Если он в чем то исправиться, например, бросит курить, то еще больше возгордиться. Вера, это то понимание, чувствование, что бытие Божие является реальностью. Она очень часто не дается людям гордым. Фарисей, духовный вождь, и он выходит из храма оправданным меньше чем мытарь. Господь часто строго обличал фарисеев, он говорил, что вы и сами в Царство Божие не входите и другим его закрываете. Берегитесь закваски фарисеевской. Дальнейший путь событий показал, что те же фарисеи и распяли Христа. Гордость привела к двум вещам: первое это то, что фарисеи не приняли учение Христа, а второе они совершили Богоубийство. Спаси вас всех Господи от прелести самомнения. Только глубокое смиренное сердце Бога не уничижит. Аминь.

Ссылка на видео:
Проповедь

(35)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *