Проповедь в неделю 16-ю по Пятидесятнице

В воскресение 2 октября, на Божественной литургии читался отрывок из Евангелия от Матфея (25, 14-30) –притча о талантах. С проповедью к молящимся, обратился священноинок Антоний.
Вкратце он остановился на прочитанном Евангельском зачале. Сегодняшнем чтении говорилось о преумножении того, что нам дано: каких-то способностей, каких-то задатков, которыми наделил нас Господь. В конце отрывка мы слышали слова: «всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет». Для многих эти слова парадоксальны. Существует несколько вариантов трактовки нашего спасения. Возьмем православную, протестантскую и католическую. Чем спасается человек? Возможно, вы слышали мнение протестантов, что человек спасается только верою. То есть если кто-то верит, что Христос –есть Сын Божий, то человек спасен. Православные говорят, что вера без дел мертва. Возникает вопрос? Мы что-то делаем и ставим себе галочки? То есть нас Господь будет спасать по отчетности добрых дел? Можем ли мы пребывания в добрых делах потребовать себе Царство Небесное? Как ни странно у православных и католиков разное мнение на этот счет. Может, кто-то знает, что количеством семь Вселенских соборов у католиков не ограничивается. На одном из таких соборов католики задогматизировали такое положение: существует определенное число добрых дел. И если человек набирает такое количество, то он уже фактически спасен. Если же добрых дел, больше чем принято на соборе, то этот избыток можно использовать в качестве индульгенции. Для православных это является ересью. Царство небесное, общение с Богом заслужить и затребовать невозможно. Вечность полного блаженства дается исключительно даром. Господь расположен даровать нам эту вечность. Бог дает нам в том случае, если мы ценим эту вечность, а если мы ценим вечность, то значит, согласны что-то потерять, чем-то пожертвовать. Тогда еще один вопрос: можем ли мы сказать, что спасает вера? Вера не может быть инертной. Если я верю и действий никаких не предпринимаю, то это нонсенс. Например, если я верю, что скоро наступят холода, то я начинаю готовиться к зиме, закупаю дрова. Если же я имею веру в то, что зима скоро придет, а дров не закупил и к зиме не подготовился, тогда возникает вопрос во что ты верил? Точно также и мы. Если мы верим в существование Бога, в его промысел, что будет оцениваться наша жизнь, то это побуждает нам к определенным делам. Если мы верим в Бога и знаем, что он великолепен, то нас должно тянуть в дом, где славится Его имя. Если мы верим в Бога, то у нас возникает желание что-то для него доброе и хорошее сделать. Что мы можем сделать хорошее для Бога? Он ни в чем не нуждается, что мы имеем. Но мы можем поучаствовать в его промысле: помогать другим людям, участвовать в добрых делах.
В сегодняшней притче говорится о талантах. Это те таланты, которые есть у каждого человека. Нет людей, у которых бы отсутствовал талант. Кто-то служить Богу в храме помыв полы, кто-то может помогать людям, кто-то поддержит в трудную минуту, кто-то посещает больных и прочее. Миллионы возможностей применить свой талант в жизни, тем самым служа Господу. Человек, который возделывает ниву своей души ради Господа, получает благодать, для преумножения талантов. Постепенно от дел маленьких человек переходит к большим делам. Если же человек имея веру, никак ее не проявляет, то постепенно все то, что ему было дано угасает. Та благодать, которую мы получаем от Господа через наше невнимание, равнодушие, лень отходит от нас. Растрачивая благодать человек, утрачивает даже то, что ему было дано. Кто не собирает с Господом, тот расточает. Поэтому руки есть, ноги есть, способности есть, да возделают ниву Христову. Аминь.

Ссылка на видео:
Апостол
Евангелие

(50)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *