Проповедь в День Святой Троицы.

В воскресение 12 июня, на Божественной литургии читался отрывок из Евангелия от Иоанна (7, 37-52 8,12) –Христос возвещает о Духе Святом. С проповедью к молящимся, обратился иеромонах Антоний. Он поздравил всех присутствующих с днем Пятидесятницы.

Этот день –день схождения Святого Духа, его называют еще днем рождения новозаветной Церкви. День когда на всех верующих, сначала на апостолов, а потом и на всех тех, кто веровал во Христа, был излит Святой Дух. Был такой недостаток общения со Святым Духом в ветхозаветной Церкви. Церковь была еще так сказать не совсем полноценной. Избирательно Духа Святого изливал Господь на пророков, на судей. Как то присутствовал Дух Святой в мире. Но вот такого полноформатного общения всем тем, кто причислял себя к Церкви, излияния Духа Святого в ветхозаветном времени еще не было. На это указали некие черты из религиозных обрядов. К примеру, если вы вспомните, как праздновалась ветхозаветная Пасха, вы отметите себе, что запеченный ягненок, которого ели, не ломая ему костей, и вкушали его обязательно с пресным хлебом. Католики продолжает совершать Литургию на опресноках. Православная традиция гласит следующее, что эту Тайную Вечерею, когда была установлена была Литургия, Господь совершал трапезу не с пресным хлебом, а использовал артос либо квасной хлеб. Появилась закваска. Окончательно эта закваска, которая преображает тесто, а в данном случае преображает людей, появилась в святую Пятидесятницу. Уже Господь не присутствовал телесно с учениками, десять дней как он Вознесся на небо благословляя их, и заповедал им ждать Духа Святого. В этот день Святой Дух был излиян на апостолов и Божию Матерь. И с этого момента происходит общение Церкви в лице людей и Духа Святого. Этот момент очень знаковый для людей, но он также является камней преткновения. Если вы начнете беседовать с тем, кто не является христианином, то они вам скажут что в Библии слово «Троица» нигде не написано. Указания о том, что Бог -Троица размещены во всей Библии и в Ветхом Завете тоже. Вспомним, например, как было явление Бога Аврааму – в виде трех ангелов. Или когда было наказание Содома и Гоморры есть такие строки в писании: «И одожди Господь от Господа на Содом огнь и жупел». И много, много еще в писании указаний на троичность Бога. Но почему не три Бога? Почему один? Вот если мы представим, как можно описать троичность бытия Божия. Что гласит догмат Святой Троицы: Бог един по существу, но троичен в лицах. Отец и Сын и Святой Дух единосущен и не разделен. Что такое сущность? Это нечто общее, что делает человека человеком. Например, разум, поведение и все то, что делает человека человеком и присущно всем нам. Есть сущность Божественная, которая включает в себя всемогущество, несотворенность, всеведение, премудрость. Так почему же не три Бога, а один? Если мы вспомним отличие, чем отличается Христос от Отца, Сын Божий и сыновья обычных людей. Наши сыновья родились когда-то и на этом рождение их закончилось. А Христос предвечно рождается от Отца, а Дух Святой исходит от Отца. На что это похоже. Иногда употребляют аналогию с солнцем. Если мы представим солнце, и из недр его рождается язык пламени, который учеными называется протуберанец. А также от солнца исходит свет и тепло. Если представить аналогию Богу Отцу это солнечный диск, протуберанец это Бог Сын, а свет и тепло это Святой Дух. Вот так примерно можно представить троичность бытия Божия. Есть еще такие моменты, указывающие на то, что троичность бытия Божия не может быть уподоблена трем людям. Вот, например, возьмем из нас трех людей. Чем они отличаются от Бога? Отец, Сын и Святой находятся один в одном. Они не сливаются, но и разъединить их невозможно. У нас же все по-другому, у каждого свои желание, например один хочет, домой, один гулять, а другой кушать. У Бога одна воля и одно действие. У них нет такого как у людей, как в басне лебедь, рак и щука. Догмат о Троице дается нам для того, чтобы мы поняли и не пытались его разложить на составляющие. Эта наука о Боге, данная нам в откровении она выходит за пределы нашего разума. Хоть слово «Троица» и не употребляется в Библии, однако указание на троичность есть в самом крещении. Апостолом было заповедовано крестить народы во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Пусть сегодня Господь излиявший Духа Святого на апостолов, излиет и на каждого из нас в ту меры, в которую мы можем принять. Духом Святым и осуществляется наше спасение. Дух Святой преображает нас, отнимает наши страсти, исцеляет наши изъяны души и осуществляется наше спасение. Аминь.

Ссылка на видео:
Апостол
Евангелие
Проповедь

(21)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *