Молитва — дыхание жизни

В Неделю 32-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении, в Спасо-Преображенском монастыре молитвенно поминали святых: Мчч. Ерми́ла, диакона и Стратони́ка (ок. 315) ; прп. Ирина́рха, затворника Ростовского (1616) ; прп. Елеаза́ра Анзерского (Севрюкова) (1656) , Мч. Петра Авессаломита (Анийского) (309–310) ; прп. Иа́кова Низибийского (Нисивийского), епископа (350) .

Божественную литургию совершил и.о. игумена Преображенского монастыря иеромонах Феодосий.

Евангельский отрывок сегодняшнего дня раскрывает людям бесценность молитвы к Богу (Лк. 18:35-43) . Речь идет о слепом, который своей настойчивой, искренней молитвой-криком привлек внимание Иисуса Христа и получил исцеление от своей слепоты.

Отец Феодосий, обратившись к прихожанам, назвал такую молитву «дыханием жизни». И обратил внимание на то, как молимся мы, как направляем мы свои просьбы и благодарения ко Христу. Есть ли в наших словах жизнь? Или мы просто по привычке повторяем чужие слова из молитвослова, думая о планах на день и вспоминая свои личные скорбные или радостные события? Что мешает нам молиться так, как молился этот слепой? Видимо, наша самонадеянность, нерадение, невнимательность, неверие в то, что Господь откликается на наши молитвы и дает нам необходимое для спасения. У слепого не было сомнений, потому что ему не к кому было уже обратиться, и потому что он уверовал в силу и могущество Христа. Так же и мы должны дышать молитвой – утром, днем, вечером, в здравии и болезни, в скорби и радости. Всегда…

Митрополит Антоний Сурожский в проповеди по данному евангельскому чтению говорит о прозрении:

— Прозреть нам надо во многих отношениях. Нам надо научиться видеть в себе зло, которое делает нас мелкими, недостойными даже человеческого звания, не говоря уже о том, что оно нас делает неспособными приобщиться Божественной природе, – что является нашим призванием. Но мы должны также научиться видеть в себе образ Божий, ту святыню, которую вложил в нас Господь и которую мы должны уберечь, укрепить, которой мы должны дать воссиять полным светом через подвиг всей жизни.

По завершению Литургии отец Феодосий поздравил всех с воскресным днем, а причастников с принятием Святых Христовых тайн. Каждый прихожанин получил благословение у креста и маленькую просфору . Почему именно хлеб? Потому что Господь Сам назвал Себя Хлебом. «Я есть Хлеб жизни» (Ин. 6:48). И во время Тайной вечери именно хлеб Господь преломил, сказав: «Сие есть тело Мое, еже за вы даемо: сие творите в мое воспоминание» (Лк. 22:19).

Ссылки на видео:

Апостол

Евангелие
Проповедь












(103)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *