За воскресной Божественной литургией 14 января в Преображенском монастыре отпраздновали Обрезание Господне.
Как отметил в своей проповеди иеромонах Серафим, в наступившем году этот день совпало три праздника: воскресение – малая Пасха, Обрезание Господне и память святителя Василия Великого.
В чем же смысл праздника? Евангельское предание гласит, что на восьмой день после Рождения Иисус Христос, по ветхозаветному закону, прошел обряд обрезания. Обряд был установлен для всех младенцев мужского пола в знак завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками.
При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя Иисус (Спаситель), произнесенное архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Деве Марии.
По толкованию отцов Церкви, Бог-Сын принял обрезание, чтобы показать людям пример неукоснительного исполнения Божественных установлений – «Не нарушить закон пришел Я, но исполнить» – и чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики.
В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он и являлся.
Святитель Василий Великий, как отметил о. Серафим, являясь одним из великих учителей Церкви наряду с Иоанном Златоустом и Григорием Богословом, посвятил всю свою жизнь борьбе с еретиками, отстаивая чистоту православной веры, доказывая, что Иисус Христос был Истинным Богом и Истинным Человеком.
Праздник Обрезания Господня призывает и нас обрезать, то есть изжить, отказаться от наших страстей, чтобы приблизиться к Богу.
По окончании службы и.о. игумена обители иеромонах Феодосий поблагодарил паству за участие в благотворительной акции «Подари радость на Рождество».
(30)